Маркетплейсы – одно из лучших решений для продаж. Уверены, что предприниматели неоднократно сталкивались с данным утверждением. А так ли это? Может все-таки не стоит выставлять свои товары там? А может стоит?
Сегодня мы говорим про маркетплейсы и их устройство, особенности, преимущества и то, как выбрать подходящий сервис для анализа эффективности.
Прежде чем углубиться в тему, нужно разобраться в самой структуре и принципах работы маркетплейсов. Ну и понять, что можно считать маркетплейсом, а что нет.
Маркетплейс – это онлайн-платформа, которая относится к категории электронной коммерции, интернет-магазинам. Но, отличительная черта маркетплейсов в том, что они могут продавать не только товары, но и услуги, информацию, которую создают авторы и продавцы.
Почему мы отдельно выделили категорию «авторы»?
А все потому, что к маркетплейсам относятся не только привычные всем Amazon, Ebay и прочие торговые площадки, но и Spotify, YouTube, Uber, даже стриминговый сервис Twich. Да, авторы и криейторы продают там свои услуги и контент, поэтому данные сервисы также относятся к категории маркетплейсов.
Маркетплейсы хороши, как для новичков в секторе продаж, так и для предпринимателей с опытом. У таких сервисов есть большой список достоинств. Так давайте разберёмся, что в них.
Молодому бизнесу и предпринимателям нужно будет меньше беспокоиться о количестве трафика на их страницу. Маркетплейсы уже имеют определенную репутацию, базу клиентов и посетителей. Поэтому молодым компаниям и брендам будет проще стать популярными и востребованными среди остальных. При этом маркетплейсы будут продвигать позиции и услуги, ведь от этого зависит и их заработок.
Доставка товаров станет проще. У молодых магазинов и брендов часто возникаю проблемы с доставкой товаров и посылок из-за отсутствия логистических стратегий или перебоев в работе почты. Маркетплейсы (особенно крупные) имеют свои склады и сами отправляют посылки со своих отделений.
Маркетплейсов очень много и все они имеют свою специфику. Каждый предприниматель смоет найти для себя подходящую платформу, как внутри страны, так и заграницей.
У маркетплейсов есть своя система безопасности. Она помогает проводить быстрые и безопасные оплаты без комиссий, защищает данные клиентов и продавцов.
Для новичков есть ряд акций, системы поддержки, программы лояльности, даже курсы по работе с самой площадкой и ее инструментами.
Сюда входит пул разных вариантов софта, инструментов и даже услуг для работы продавцов. Вариантов очень много. Например, некоторые маркетплейсы могут за продавца отснять товар для карточек товара или придумать описание, кто-то предлагает опцию упаковки/подарочной упаковке, если клиент это укажет и так далее.
Маркетплейсы приготовили для своих пользователей немало инструментов, которые им помогут продвигать свои страницы магазинов и услуги, но и работать с метриками и данными, чтобы отслеживать успехи и эффективность продаж.
И вот на последнем пункте стоит остановиться подробнее. Многие недооценивают значение работы с данными и их аналитикой в процессе работы над своим продуктом и его продажами.
Итак, вы выбрали свой маркетплейс для продажи товаров или услуг. Создали свою страницу, закончили организационные вопросы, запустили рекламу и…
А что делать дальше? Заказы вроде есть, отправки тоже имеются, прибыль есть. Но как понять, насколько вы хороши в своем деле? Есть ведь и конкуренты, и аналоги, да и на самом маркетплейсе еще сотни продавцов.
Чтобы понять насколько хорош ваш продукт и бренд, ценить рекламную кампанию и ее эффективность вам нужен определенный софт и решение.
Да, маркетплейсы предлагают свои варианты, которые будут доступны продавцам. Но, они не всегда хороши и не всегда могут быть столь удобными и гибкими в настройке, как того требует ваша компания. Поэтому мы для вас приготовили лучшие варианты, которые помогут вам работать с продажами.
Одно из самых популярных решений на рынке, которое полюбилось владельцам малого и среднего бизнеса. Основная задача сервиса – оптимизация управления продажами.
Отличительная черта продукта – поиск актуальных проблем в карточках заказов и помощь в их устранении.
Программа представляет собой помощника по уличению продаж. Она анализирует все ваши карточки товаров, выводит для вас ошибки и критические места и дает несколько вариантов решения и устранения проблемы.
Алгоритм составляет для каждого продавца определённые задачи и задания, которые он должен решить в процессе работы над своим магазином. Каждое решение задач будет позитивно сказываться на продвижении и продажах продукта.
Интересный продукт, который не просто поможет развиваться вашему бизнесу, но и расширять пул товаров, которые вы продаете. Активно используется продавцами на OZON, Wildberries.
Для новых клиентов доступна пробная версия программы.
Программа предоставляет сразу комплекс аналитики по вашему бизнесу. Она анализирует не только ваше текущее положение, но и сравнивает вас с конкурентами (указывает на их сильные и слабые места), оптимизирует цену на товар, помогает вывести карточки с вашими товарами в ТОП по маркетплейсу.
Эффективный вариант для тех, кто уже имеет первые продажи на сервисе Wildberries. Сервис обладает очень большим и гибким инструментарием для проведения аналитики разных аспектов продаж.
Сервис также имеет активный чат-бот для Телеграмм. Работает все очень просто: в бот отправляется ссылка на ваш товар, а бот высылает полную статистику по карточке: от выручки до ключевых слов, которые привели лидов.
Если вы искали сервис, которые поможет вам с рекламой и ее организацией, управлением – вы его нашли. Гибкая настраиваемая утилита для продавцов. И да, есть пробный период.
Продукт помогает продавцам провести комплексную аналитику текущей маркетинговой стратегии и рекламной кампании, выдаст варианты по устранению слабых мест и поможет оптимизировать ее эффективность.
В итоге, клиент получает и аналитику, и решение проблем и результат в виде снижения расходов на рекламу с увеличением прибыли от продаж.
Очень интересная программа для работы с бизнесом. Стоит отметить гибкость и комплексный подход. Можно и нужно отметить удобство и эргономику. Все данные и статистика представлены виде графиков и диаграмм с подробными описаниями, системами фильтров.
Софт хорош еще и тем, что доступен не только для пк, а еще и на мобильных устройствах. Но главное – расширение возможностей продукта. Это значит, что клиент может сделать систему еще более гибкой и уникальной, покупая дополнения для своих целей и потребностей. Очень удобная фича, особенно для каких-то узкопрофильных сфер и товаров.
Очень хороший инструмент аналитики для Wildberries. Кстати, пробный период – 14 дней, чего хватит не только для освоения, но и активного использования программы.
Одна из самых комплексных программ, которая помогает работать с аналитикой и предоставляет точный анализ по многим фильтрам: от скидок и акций, до статистики по конкретным населенным пунктам. Это поможет оптимизировать рекламные кампании, найти свою ЦА и проработать будущее развитие стратегии.
1. Как начать инвестировать в IT-стартапы на развивающихся рынках Читать в статье
2. Пути расширения бизнеса: когда и как масштабировать читать в статье
3. Итоги года на рынке труда. Кейсы для руководителей компаний Читать в статье
Мы готовы начать 2023 с масштабных проектов. Приглашаем вас присоединиться, чтобы праздновать успех вместе с нами.
Мы верим, 2023 станет лучшим для вас и вашего бизнеса.
Подарите себе сильное окружение, непрерывное развитие и людей, с которыми вы справитесь с любыми вызовами.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.