Успешные запуски на маркетплейс и сервисы для эффективности продаж

Маркетплейсы – одно из лучших решений для продаж. Уверены, что предприниматели неоднократно сталкивались с данным утверждением. А так ли это? Может все-таки не стоит выставлять свои товары там? А может стоит?

Сегодня мы говорим про маркетплейсы и их устройство, особенности, преимущества и то, как выбрать подходящий сервис для анализа эффективности.

 

Что такое маркетплейс?

Прежде чем углубиться в тему, нужно разобраться в самой структуре и принципах работы маркетплейсов. Ну и понять, что можно считать маркетплейсом, а что нет.

Маркетплейс – это онлайн-платформа, которая относится к категории электронной коммерции, интернет-магазинам. Но, отличительная черта маркетплейсов в том, что они могут продавать не только товары, но и услуги, информацию, которую создают авторы и продавцы.

Почему мы отдельно выделили категорию «авторы»?

А все потому, что к маркетплейсам относятся не только привычные всем AmazonEbay и прочие торговые площадки, но и SpotifyYouTubeUber, даже стриминговый сервис Twich. Да, авторы и криейторы продают там свои услуги и контент, поэтому данные сервисы также относятся к категории маркетплейсов.

Без воды: получи список самых полезных Telegram-каналов и чатов для предпринимателей

Почему идут на маркетплейсы?

Маркетплейсы хороши, как для новичков в секторе продаж, так и для предпринимателей с опытом. У таких сервисов есть большой список достоинств. Так давайте разберёмся, что в них.

1. Трафик.

Молодому бизнесу и предпринимателям нужно будет меньше беспокоиться о количестве трафика на их страницу. Маркетплейсы уже имеют определенную репутацию, базу клиентов и посетителей. Поэтому молодым компаниям и брендам будет проще стать популярными и востребованными среди остальных. При этом маркетплейсы будут продвигать позиции и услуги, ведь от этого зависит и их заработок.

2. Доставка.

Доставка товаров станет проще. У молодых магазинов и брендов часто возникаю проблемы с доставкой товаров и посылок из-за отсутствия логистических стратегий или перебоев в работе почты. Маркетплейсы (особенно крупные) имеют свои склады и сами отправляют посылки со своих отделений.

3. Число площадок.

Маркетплейсов очень много и все они имеют свою специфику. Каждый предприниматель смоет найти для себя подходящую платформу, как внутри страны, так и заграницей.

4. Безопасность.

У маркетплейсов есть своя система безопасности. Она помогает проводить быстрые и безопасные оплаты без комиссий, защищает данные клиентов и продавцов.

5. Поддержка.

Для новичков есть ряд акций, системы поддержки, программы лояльности, даже курсы по работе с самой площадкой и ее инструментами.

6. Готовые решения.

Сюда входит пул разных вариантов софта, инструментов и даже услуг для работы продавцов. Вариантов очень много. Например, некоторые маркетплейсы могут за продавца отснять товар для карточек товара или придумать описание, кто-то предлагает опцию упаковки/подарочной упаковке, если клиент это укажет и так далее.

7. Инструменты для продвижения.

Маркетплейсы приготовили для своих пользователей немало инструментов, которые им помогут продвигать свои страницы магазинов и услуги, но и работать с метриками и данными, чтобы отслеживать успехи и эффективность продаж.

И вот на последнем пункте стоит остановиться подробнее. Многие недооценивают значение работы с данными и их аналитикой в процессе работы над своим продуктом и его продажами.

Какой сервис выбрать для работы?

Итак, вы выбрали свой маркетплейс для продажи товаров или услуг. Создали свою страницу, закончили организационные вопросы, запустили рекламу и…

А что делать дальше? Заказы вроде есть, отправки тоже имеются, прибыль есть. Но как понять, насколько вы хороши в своем деле? Есть ведь и конкуренты, и аналоги, да и на самом маркетплейсе еще сотни продавцов.  

Чтобы понять насколько хорош ваш продукт и бренд, ценить рекламную кампанию и ее эффективность вам нужен определенный софт и решение.

Да, маркетплейсы предлагают свои варианты, которые будут доступны продавцам. Но, они не всегда хороши и не всегда могут быть столь удобными и гибкими в настройке, как того требует ваша компания. Поэтому мы для вас приготовили лучшие варианты, которые помогут вам работать с продажами.

№1 JVO

Одно из самых популярных решений на рынке, которое полюбилось владельцам малого и среднего бизнеса. Основная задача сервиса – оптимизация управления продажами.

Отличительная черта продукта – поиск актуальных проблем в карточках заказов и помощь в их устранении.

Программа представляет собой помощника по уличению продаж. Она анализирует все ваши карточки товаров, выводит для вас ошибки и критические места и дает несколько вариантов решения и устранения проблемы.

Алгоритм составляет для каждого продавца определённые задачи и задания, которые он должен решить в процессе работы над своим магазином. Каждое решение задач будет позитивно сказываться на продвижении и продажах продукта.

№2 Moneyplace.io

Интересный продукт, который не просто поможет развиваться вашему бизнесу, но и расширять пул товаров, которые вы продаете. Активно используется продавцами на OZON, Wildberries.

Для новых клиентов доступна пробная версия программы.

Программа предоставляет сразу комплекс аналитики по вашему бизнесу. Она анализирует не только ваше текущее положение, но и сравнивает вас с конкурентами (указывает на их сильные и слабые места), оптимизирует цену на товар, помогает вывести карточки с вашими товарами в ТОП по маркетплейсу.

№3 Market Guru

Эффективный вариант для тех, кто уже имеет первые продажи на сервисе Wildberries. Сервис обладает очень большим и гибким инструментарием для проведения аналитики разных аспектов продаж.

  • Определяет прибыльные ниши, которые вы могли бы ввести в свой каталог;
  • Оптимизирует карточки товаров;
  • Формирует и дает возможность управлять лентой заказов;
  • Хорошо справляется с планированием поставок товарных позиций на ваши склады;
  • Проводит комплексную финансовую аналитику.

Сервис также имеет активный чат-бот для Телеграмм. Работает все очень просто: в бот отправляется ссылка на ваш товар, а бот высылает полную статистику по карточке: от выручки до ключевых слов, которые привели лидов.

№4 MarketPapa

Если вы искали сервис, которые поможет вам с рекламой и ее организацией, управлением – вы его нашли. Гибкая настраиваемая утилита для продавцов. И да, есть пробный период.

Продукт помогает продавцам провести комплексную аналитику текущей маркетинговой стратегии и рекламной кампании, выдаст варианты по устранению слабых мест и поможет оптимизировать ее эффективность.

В итоге, клиент получает и аналитику, и решение проблем и результат в виде снижения расходов на рекламу с увеличением прибыли от продаж.

№5 Seller Whisla

Очень интересная программа для работы с бизнесом. Стоит отметить  гибкость и комплексный подход. Можно и нужно отметить удобство и эргономику. Все данные и статистика представлены виде графиков и диаграмм с подробными описаниями, системами фильтров.

Софт хорош еще и тем, что доступен не только для пк, а еще и на мобильных устройствах. Но главное – расширение возможностей продукта. Это значит, что клиент может сделать систему еще более гибкой и уникальной, покупая дополнения для своих целей и потребностей. Очень удобная фича, особенно для каких-то узкопрофильных сфер и товаров.

statberries

№6 StatBerries

Очень хороший инструмент аналитики для Wildberries. Кстати, пробный период – 14 дней, чего хватит не только для освоения, но и активного использования программы.

Одна из самых комплексных программ, которая помогает работать с аналитикой и предоставляет точный анализ по многим фильтрам: от скидок и акций, до статистики по конкретным населенным пунктам. Это поможет оптимизировать рекламные кампании, найти свою ЦА и проработать будущее развитие стратегии.

Что интересного почитать?

1. Как начать инвестировать в IT-стартапы на развивающихся рынках Читать в статье

2. Пути расширения бизнеса: когда и как масштабировать читать в статье

3. Итоги года на рынке труда. Кейсы для руководителей компаний Читать в статье

Хотите ускорить рост вашего бизнеса в 2023?

Мы готовы начать 2023 с масштабных проектов. Приглашаем вас присоединиться, чтобы праздновать успех вместе с нами.

Мы верим, 2023 станет лучшим для вас и вашего бизнеса.

Подарите себе сильное окружение, непрерывное развитие и людей, с которыми вы справитесь с любыми вызовами.

Вступайте в бизнес-клуб Атланты
Развивайте себя и бизнес в сообществе сильных лидеров

Запишитесь на презентацию клуба

«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.

Нажимая на кнопку «Записатьcя на презентацию»,
вы соглашаетесь на обработку данных

Скачать файл «39 чатов и каналов для предпринимателей»

Нажимая на кнопку «Скачать PDF», вы соглашаетесь
на обработку данных