Разбираемся, что такое бизнес-планирование и почему план нужен не только для стартапов.
Бизнес-планирование происходит, когда ключевые заинтересованные стороны в бизнесе садятся и конкретизируют все цели, стратегии и действия, которые они намерены предпринимать для процветания и роста бизнеса.
Это не тот бизнес-план, который составляют для стартапа и приносят потенциальному инвестору. Это дорожная карта вашей компании – план, которому вы будете следовать и который станете регулярно обновлять и актуализировать.
Бизнес-планирование имеет решающее значение для правильного функционирования компании. Обычно оно включает краткое описание текущего состояния бизнеса, ситуации на рынке, идеи по развитию, подробные шаги, которые способны повысить эффективность работы в предстоящий период.
План должен учитывать всё: от оценки уровня конкуренции и выяснения того, как ваш бизнес будет вписываться в отрасль завтра, до оценки морального духа сотрудников и планирования того, как сохранить таланты.
Частью планирования является разработка целей и задач, а также мобилизация сотрудников на выполнение планов.