4 идеи маркетинговой коммуникационной стратегии

Без воды: получи список самых полезных Telegram-каналов и чатов для предпринимателей

Содержание

Какие маркетинговые приёмы помогут в достижении целей и какие шаги следует включить в маркетинговую стратегию?

Любой собственник бизнеса, выводя на рынок новый бренд, ставит цель завоевать любовь аудитории. Любовь, которая выражается в многолетней приверженности и денежном эквиваленте.

  1. Создавайте бренды

Вы можете выпускать просто достаточно качественный продукт и выигрывать за счёт массового покупателя по доступной цене. А можете вкладывать силы в развитие бренда, рассказывать аудитории о его ценностях и взращивать свою армию поклонников.

В первом случае вы экономите на пиаре, но сильно рискуете потерять долю рынка, как только среди конкурентов появится более расторопная компания или кто-то найдёт способ продавать продукт ещё дешевле.

Во втором случае вы вкладываете время и деньги в брендинг, но воспитываете своих последователей, которые будут годами покупать вашу продукцию.

Например, выбор между малоизвестным смартфоном и iPhone для многих очевиден. Для клиента, ориентированного на бренд, знакомого с его ценностями и идеологией, разница в цене даже в несколько тысяч рублец не будет большой проблемой. Он понимает, что платит не только за функцию, но и за возможность быть причастным к некой группе.

Другими такими примерами являются Yahoo, Amazon, Coca-Cola, Microsoft, Apple, Warner brothers, Unilever, Audi и прочие.

  1. Сосредоточьтесь на логотипе

Логотип – это важная часть бренда. Многие клиенты забывают название компании, но они никогда не забывают логотип.

Логотип должен выделяться на фоне конкурентов и быть простым, но при этом нести в себе значимое послание.

 

Шрифты, изображения и цвета в логотипе должны выделять его на фоне конкурентов. Как только логотип будет готов, не забудьте зарегистрировать его в патентном ведомстве, чтобы никто другой не мог скопировать его.

  1. Цельтесь в аудиторию точно

Понимание вашей целевой аудитории и, соответственно, разработка индивидуальной маркетинговой коммуникационной стратегии – важнейший этап. Коммуникационная стратегия должна быть чёткой и лаконичной и должна непосредственно учитывать потребности и характеристики аудитории.

Один из способов добиться этого – провести множество интервью и опросов и напрямую спросить клиентов, чего именно они хотят. Эти идеи, полученные в результате исследований и опросов, имеют решающее значение для маркетинговой команды.

Коммуникационная стратегия, основанная на недостаточных или неверных исследованиях, обречена на провал.

Вы не обязаны ориентироваться только на одну аудиторию. Каждый ваш товар может быть сегментирован.

Примером точной стратегии маркетинговой коммуникации может служить iPhone 11.

Новый iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max – это три флагмана, запущенных Apple не так давно. Компания чётко дифференцировала свою продукцию для клиентов следующим образом:

Слоган iPhone 11 звучит так: «всего в нужном количестве». В этом сообщении четко указано, что телефон предназначен для большинства аудиторий. Цены на телефон достаточно доступные, и большинство функций присутствуют.

Для iPhone 11 Pro и Pro Max слоган гласит: «Pro Camera. Профессиональный дисплей. Профессиональная производительность». Apple чётко дифференцировала этот телефон для опытных пользователей и нишевых клиентов, потому что он стоит больше, а его функции и производительность выше.

  1. Делайте, спрашивайте, импровизируйте

Чтобы увидеть результаты, надо действовать. Вы можете сколько угодно писать планы, но так и не узнать, насколько они хороши, пока не перейдёте к практике.

Важный момент: собирая обратную связь, спрашивайте только о стратегии, а не о самом продукте или услуге. Что это значит? Интересуйтесь, видели ли люди вашу рекламу на определённых площадках, поняли ли они позиционирование продукта, узнаваем ли ваш логотип.

Этап импровизации подразумевает оперативную коррекцию стратегии в зависимости от полученной обратной связи. Вы не станете экстренно менять продукт, но его позиционирование – можете.

Вступайте в бизнес-клуб Атланты

Развивайте себя и бизнес в сообществе сильных лидеров

Главное:

  1. Каждый день на рынке развивается множество компаний, и стратегия маркетинговых коммуникаций меняется каждый день, потому что и клиенты, и их потребности также трансформируются.

    2. Для менеджера по маркетингу, да и самого собственника бизнеса важно быть в курсе рынка и соответственно разрабатывать стратегию.
«Человек, имеющий всё, может быть глубоко несчастным. Счастье — это вопрос восприятия»
«В детстве мечтал стать спасателем. Сейчас спасаю людей от лени в фитнес-клубе»
«Юрист — как вино. Чем старше он становится, тем дороже и больше ценится»
«В пандемию под многими компаниями “зашатались стулья”, и мы начали нанимать крутых управленцев» — основатель Ingate о том, как компания пережила 2020 год

Запишитесь на презентацию клуба

«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.

Нажимая на кнопку «Записатьcя на презентацию»,
вы соглашаетесь на обработку данных

Скачать файл «39 чатов и каналов для предпринимателей»

Нажимая на кнопку «Скачать PDF», вы соглашаетесь
на обработку данных