Маркетинг

Как увеличить объем продаж и повысить узнаваемость бренда компании?

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email

Эксперты из разных областей бизнеса собираются в рамках проекта «Атланты решают», чтобы в прямом эфире проанализировать кейсы предпринимателей и найти решение сложных вопросов.

Закрытая встреча прошла в формате «кейс-метод», темой обсуждения стала реальная проблема основателя компании STURM, производителя электроинструментов, бензоинструментов и ручных инструментов Валерия Спрыгина. Цель: повысить эффективность маркетинга, увеличить объем онлайн-продаж, выручку и узнаваемость бренда. Вопросы, к экспертам: целесообразно ли провести ребрендинг марки и какой процент от выручки оправданно выделять на имиджевую рекламу.

Вводные данные о проекте

STURM представлена на рынке с 2003 года, в среднем и выше среднего ценовом сегменте. На рынке инструментов высокая конкуренция. Сильные стороны компании в развитой сети дистрибуции, эффективных отделах закупки и продаж.

Рекомендации экспертов

Дмитрий Тамурка, генеральный директор сети магазинов «Подружка» предположил, что бренд устарел: его необходимо развивать и поддерживать, само по себе повышение узнаваемости может не трансформироваться в увеличение продаж. Падение выручки на фоне растущего рынка свидетельствует о внутренних проблемах компании: не может быть сильной разработки при слабом маркетинге. Другая причина, возможно, скрывается в потребительском поведении, поскольку существует четкая зависимость инвестиций в маркетинг от будущих продаж. В условиях высокой конкуренции, узнаваемость быстро падает, если падают инвестиции в бренд. Теперь, чтобы наверстать упущенное, необходимо инвестировать больший процент. Возможно, понадобится помощь профессионалов, которые сумеют перевести деньги в будущую прибыль.

Иван Митрофанов, руководитель по цифровизации корпоративного бизнеса в компании «Мегафон» рекомендует:

  • проводить ребрендинг, когда происходит изменение стратегии компании;
  • объем бюджета выбирать в зависимости от стратегии. Например, если планируется вытолкнуть конкурентов, нужен более агрессивный маркетинг — следовательно, больше средств;
  • обратить внимание на каналы продвижения, инструменты для коммуникации в рамках этих каналов, определить показатели эффективности продвижения;
  • использовать инструмент геоаналитики — это поможет понять, какой товар лучше покупается в определенных офлайн-точках и позволит сократить расходы на логистику.

Евгений Бутман, независимый директор, предприниматель, основатель группы компаний Ideas4retail, создатель компании re:Store, видит ситуацию следующим образом.

Проблемы:

ЦА: в данном случае не используется 60-70% аудитории. Например, женская, хотя есть немало женщин, которые разбираются в электрических устройствах не хуже, чем мужчины. При этом 99% аудитории — мужчины, не соответствующие ЦА магазинов DIY. Таким образом, компания отталкивает от себя часть потенциальных клиентов;

название: конкуренты компании — «Зубр», «Патриот», что сразу лишает STURM 70% аудитории;

каналы продаж: их компания не дорабатывает. У STURM есть магазины бытовой техники и электроники и магазины сети DIY, которые часто работают с собственными брендами, значит, для них необходимо создавать собственное позиционирование;

разделение производства продукта и сбыта: сбыт, в первую очередь, — это розница, DIY, региональные DIY, потому что в регионах меньше крупной розницы и больше мелкой;

продукт: команда зациклена на найденном раз и навсегда бизнес-подходе.

Решение: нужна некоторая свежесть, идеи. Консультационный совет — это то, что помогает компаниям освежиться, обогатиться новыми идеями. Надо акцентировать внимание на продукте, каналах сбыта, маркетинговых идеях, стратегии и долгосрочном целеполагании (где компания хочет оказаться?), основных трендах, на том, что происходит на рынке.

Три эксперта – три разных взгляда и мнения.

Хотите узнать больше о том как повысить эффективность бизнес-процессов и принимать правильные решения – следите за проектом «Атланты решают».

Поделитесь, если было ценно:
Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email

Другие статьи

«Юрист — как вино. Чем старше он становится, тем дороже и больше ценится»
Что остаётся семье, когда отдаёшь себя бизнесу на 100%: предприниматели о том, как найти как баланс между работой, семьёй и хобби
«В моём окружении есть люди, которые уже наигрались в бизнес. Я чувствую, что могу ещё много интересного сделать»
Редакция Атлантов
Автор статьи
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Запишитесь на презентацию клуба

«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.

Нажимая на кнопку «Записатьcя на презентацию»,
вы соглашаетесь на обработку данных
Бесплатная PDF-книга

Как построить стратегию в бизнесе

17 лет опыта разработки стратегий, структур и ключевых идеологий 300+ компаний в одной рабочей тетради