База знаний Бизнес-сообщества «Атланты»
*— обязательные для заполнения поля
//tesaurus
Сергей Горбачёв

Ивент-бизнес требует креативности, как никакой другой. Сергей Горбачёв рассказал, какие еще качества должны быть у организатора мероприятий, зачем нужны хорошие отношения с клиентами и где найти правильных сотрудников.

Почему «Подъёжики»?

Нам все время задают этот вопрос! Все очень просто: четырнадцать лет назад, когда мы только открылись, мы не занимались никакими мероприятиями, мы занимались розыгрышами. В нашей культурной столице было замечательное слово «подъёживать». Мы «подъёживали» людей. Делали мы это очень недолго, поскольку достаточно быстро занялись мероприятиями. Но название осталось, мы срослись с ним, нас так узнавали, выделяли среди остальных. Название получилось яркое, необычное, и мы решили, что так и оставим.

Как ты вырос в компании?

Это было ровно четыре года назад. 4 сентября 2013-го я вошел в офис «Подъёжиков» в качестве генерального директора. У нас было три партнёра: Михаил Воронин, Антон Меркулов и Оксана Жбанникова. Каждый из них отвечал за свою часть бизнеса. Компанией управляли три разных человека. В течение года я вошел в статус генерального директора, забрав все оперативное управление. Я не был в бизнесе, я его не основывал, я его подхватил. И сейчас я понимаю, что это возможно. Это хороший пример для всего рынка.

Чем занимается компания?

Те задачи, которые мы успешно решаем вот уже 14 лет (и до меня, и со мной), – это креативные задачи, налаживание клиентского сервиса, громадная работа над ошибками, которую мы постоянно делаем. Ключевая вещь, которую я бы выделил, – это создание отношений. У нас даже есть специальное слово для этого «Ё-relations». Потому что мы «Подъёжики». «Ё» – это центральная буква отношений, это сильная буква. Нам очень важно создавать отношения с клиентами, с партнерами, с коллегами. От успешности отношений зависит весь наш бизнес. Это клей, который скрепляет все кусочки воедино.

Чем вы отличаетесь от подобных компаний?

Мы занимаемся организацией мероприятий, и я не знаю, что в этом уникального. Таких агентств много. Если говорить о том, что нового мы привнесли на рынок, мы какое-то время назад сказали: «Мы не делаем мероприятия, мы решаем бизнес-задачи клиентов с помощью мероприятий». Сейчас этот посыл подхватило много агентств, но я считаю, мы были одними из первых, кто заявил о такой позиции на рынке. Второй момент – мы доказали на собственном примере, что event-агентства в России могут быть полноценным бизнесом. Очень часто такого рода фирмы – это слабо структурированные компании, состоящие из молодых единомышленников. Многое делается, что называется, на коленке. Мы показали, что все может быть иначе. Мы создали большую структуру, у нас работает порядка 65-ти человек. Это крупное event агентство. У нас все четко структурировано, есть планы продаж, планы работ. Мы привнесли на рынок понимание того, что это возможно.

Вы что-то меняли в компании за все время работы?

Раньше у нас была такая история: было два основных отдела – отдел продаж и отдел реализации. Когда происходила передача проекта из одного отдела в другой, терялось много информации, менялись люди, отвечающие за проект, все это доставляло клиентам массу неудобств. Мы затеяли реструктуризацию. Нам было важно улучшить рост функциональной связи между отделами. Это произошло в начале года. Сейчас мы по-другому разделились, но необходимо налаживать связи.

Что думаешь о конкуренции?

Я оцениваю ее двойственно. С одной стороны, event-рынок очень конкурентный. Потому что в рынок очень легкий вход. Вам не нужны какие-то гигантские инвестиции, чтобы открыть агентство. Вам не нужно помещения, можно открыть его дома или в коворкинг-центре. С другой стороны, профессиональных игроков на рынке мало. От десяти до двадцати. С этой точки зрения, конкуренция средняя, но она очень серьезная по качеству. Причем каждый год подрастает новое агентство, которое динамично развивается. Что касается международного рынка, я каждую неделю мониторю сайты иностранных компаний, каждую неделю сотрудники получают от меня письмо – я назвал его когда-то «Лови волну» – где делюсь ссылкой на иностранное видео. Считаю, что мы в целом реализуем проекты ничуть не хуже. Я имею в виду ключевых игроков российского рынка.

Какие сложности испытывает рынок?

Сложностей было очень много. С прошлого года начались переживания, что будет с отраслью. Глобально, это принесло свои плюсы, потому что закрылось много непрофессиональных игроков. Но по-прежнему экономическая ситуация продолжает сильно влиять на рынок. Если раньше мы делали достаточно большое количество проектов за рубежом, то сейчас 95% мероприятий переехало в условное Сочи. У нас был недавно очень красивый проект в Мексике, но это скорее исключение. Второе, клиенты начали сильно считать деньги, многие мероприятия они просто отменяют. Очень мало профессиональных людей. Нет серьезного отраслевого высшего образования. Многие берут талантливых ребят без опыта.

Что ожидаешь от Бизнес-Форума «Атланты»?

Я ожидаю нового. Я хочу увидеть новые взгляды, новых людей, новые точки зрения, новые подходы, новые интерпретации. Я хочу видеть точку зрения, отличную от моей. Я хочу видеть, как люди по-другому мыслят. Я надеюсь, что смогу почерпнуть из форума что-то конкретное для моей практической ежедневной работы. Важно не то, что вы услышали, важно то, что вы утащили с собой, а еще важнее, что вы притащили в свою работу.

Ты можешь дать рецепт эффективного тайм-менеджмента?

Главный рецепт – это планирование. Чем лучше вы умеете планировать, чем дальше вы способны заглянуть, тем лучше. У хорошего руководителя горизонт планирования – как минимум год. Второй момент – правильно расставленные приоритеты. Любой может посвящать все свое время работе, забывая о друзьях и семье. А ты попробуй успевать и работать, и с друзьями видеться, и с семьей время проводить, и спортом заниматься. Вот это я называю вызовом.

Зачем ты занимаешься своим делом?

Зачем я делаю то, что делаю, выражено в миссии нашей компании: мы стараемся делать проекты, которые вдохновляют людей. Мне нравится вдохновлять людей, своих коллег, клиентов, партнеров, семью. Нам нравится зажигать сердца, помогать людям переходить на другой уровень. И нам нравится делать проекты с большим внутренним содержанием – смыслом.