База знаний Бизнес-сообщества «Атланты»
*— обязательные для заполнения поля
//tesaurus
Олег Волкош

Олег Волкош – президент и партнер компании Mediaplus Group Russia, входящей в состав международного сетевого коммуникационного холдинга SERVICEPLAN.

Mediaplus – крупнейшее в Европе независимое медийное агентство со штаб-квартирой в Мюнхене и офисами во всех крупнейших странах мира. Команда Mediaplus в России составляет около 200 человек, а в число клиентов входят Ренессанс Кредит, Буарон, АвтоВАЗ, Mitsubishi Motors, Европейская медиагруппа. В России Mediaplus входит в ТОП 10 крупнейших медийных групп и является самым большим коммуникационным холдингом.

С 2016 года Олег является главой российского подразделения YPO – крупнейшего в мире объединения руководителей и владельцев средних и крупных компаний.

В рубрике «Атланты: по правилам и без» Олег Волкош рассказывает о том, что помогает ему достигать фантастических результатов, о непрерывной работе над собой и самой гармоничной модели ведения бизнеса.

Бизнес – это люди

В 2017 году наша компания Media Arts стала частью международного сетевого медиахолдинга SERVICEPLAN. Представить себе такое в нынешних геополитических реалиях очень сложно. Тем не менее мы это сделали. Потому что всегда я был уверен, что бизнес – это не просто структура, бюджет, продукт. Это, прежде всего, люди. Энергетика, которая от них исходит, дает колоссальную добавочную стоимость капитализации компании.

Thinking global

В 2013 году для меня и для компании наступил очень непростой период – кризис клиентской базы, неэффективная большая структура, конфликты на уровне партнеров. Все это убивало меня изнутри повседневным стрессом. Именно в тот период удалось встретиться и привезти в Россию одного из самых влиятельных духовных лидеров современности Дипака Чопру. Никогда не забуду мой разговор с ним тогда. Он сказал мне: «В любой ситуации необходимо верить в себя, не заниматься мелкими вещами, а мыслить глобально, создавать большие международные структуры и компании». Прочувствовать и до конца осознать смысл этих слов я в тот момент не смог. Слишком было тяжело в повседневной работе. Я понял его посыл чуть позже, на отрезке 2017 года, когда мы стали частью крупного холдинга SERVICEPLAN, и когда я возглавил российское подразделение YPO. Я понял, что четыре года назад именно эти слова задали мне ту высокую планку в бизнесе и жизни, которой я следую и которая дает фантастический результат.

Никогда не должно быть достаточно

Я бы никогда не стал тем, кто я есть, если бы не ежедневная работа над развитием себя. Я считаю, что человек создает себя сам. Все наши результаты это следствие работы над собой. Ни в образовании, ни в личностном росте, ни в духовном развитии – никогда не должно быть достаточно. Не должно быть ощущения – я достиг максимального просветления, образования или состояния, и теперь я могу перестать этим заниматься. Этот процесс должен идти без остановок, пусть даже с каждым разом все труднее находить дискомфортные зоны, что заставляют искать пути нового развития. Развивать себя как личность и помогать окружающим в их развитии – моя жизненная задача.

Правильные ошибки

Бизнес, как и человек, не любит находиться в дискомфортных зонах. Любая реструктуризация, любые изменения – это всегда дискомфорт. Но если ты чувствуешь, что пришло время меняться, то надо делать это незамедлительно и идти в этот дискомфорт. Отсутствие осознанности и действий приводит к более существенным потерям денег, времени и клиентов. Я понял это на собственном опыте. В 2012 году я почувствовал, что компании нужна реструктуризация, но процесс преобразования мы начали только в 2014 году. Промедление имело для нас серьезные последствия. Это с одной стороны. С другой, ни один урок в жизни мы не получаем бесплатно. Да, цена была высока, но именно эта ошибка существенно повлияла на мою практику ведения бизнеса.

Это не бизнес, а зарабатывание денег

В бизнесе для меня абсолютно неприемлемо отсутствие смыслов. Если мне непонятна идея, мотивация, масштаб и, главное, то, ради чего это создается, то для меня это не бизнес, а зарабатывание денег. Во всех проектах главными мотиваторами для меня всегда были драйв и возможность создавать что-то новое, приносить на рынок новый продукт, развивать через это команду, привлекать сильных людей и помогать развиться им. Так было во всех больших проектах нашей компании – Зимние Олимпийские Игры Сочи 2014, Универсиада в Казани 2013, WorldSkills в Казани на 2019 год. Деньги никогда не были драйвером или мотиватором для меня и для команды.

Деньги – это критерий здоровья компании

Я навсегда уйду из бизнеса, если перестану получать и реализовывать задачи в области развития людей, компании и себя самого. Для меня денежные результаты в бизнесе – это вторичное следствие роста и трансформации компании. Деньги – это, скорее, критерий здоровья, который помогает судить насколько быстро и эффективно развиваешься ты, твоя команда и компания. И конечно же, деньги – это колоссальная энергия, дающая новые возможности для развития

Книги по потребностям

Книга, которая, на мой взгляд, очень актуальна сегодня, это Майкл Роуч «Алмазный огранщик». Хорошо понимая буддизм и будучи при этом успешным бизнесменом, Майкл Роуч объединил в этой книге духовные ценности с правилами ведения бизнеса и управления компанией. И сделал это очень глубоко.

Фундаментальной книгой я считаю «Семь духовных законов успеха» Дипака Чопра. Я бы порекомендовал прочитать ее не только бизнесменам. Каждый человек найдет в ней для себя ценность.

Если говорить о прикладной книге, то это Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана». В свое время она позволила мне шире посмотреть на вопросы бизнеса, создания продукта и конкуренции. Вступая в борьбу с мощными конкурентами, мы теряем много ресурсов и денег в этой лобовой атаке. Иногда надо просто по-другому посмотреть на привычные вещи и понять, что голубой океан – это не свободная от конкуренции территория, а та, куда еще просто не додумались прийти и сделать предложение. Яркими примерами стратегии голубого океана являются Uber и Circue du Soleil. Эта книга дает правильный и более широкий угол зрения на то, что мы называем рынок потребителя.

Гармоничная модель ведения бизнеса

Фильм, который я хотел бы порекомендовать, на первый взгляд совсем не про бизнес. Это «Жизнь Пи» про буддистского мальчика, который путем проб и ошибок пришел к простой истине – только доверяя Вселенной и себе, мы можем достичь в жизни разных высот. В конце фильма есть ключевая сцена, когда этот мальчик оказывается в лодке один на один со стихией океана и огромным хищником. И вот, отпустив все, что его держало и беспокоило, Пи с полным доверием обращается к Богу. И получает помощь. Вот эта вера в себя и в Бога является для меня самой гармоничной моделью ведения бизнеса.

Безумству храбрых

В далеком 1994 году я получил предложение от друзей переехать в Москву из Алматы, где я уже был совладельцем и генеральным директором телекомпании «31 канал». Меня пригласили стартовать новый бизнес в области мониторинга и телевизионной рекламы. Мы верили в этот проект и считали его очень интересным для рынка. В технологическую разработку платформы были привлечены серьезные инвестиции. И вот запустив процесс отслеживания и мониторинга телевизионного эфира, тем самым полностью реализовав проект, мы победоносно вышли на рынок с предложением о покупке полученных нами данных. И в этот самый момент неожиданно выяснилось, что оказывается в России у нас есть два серьезных конкурента, которые уже поделили этот рынок.

Нам не оставалось ничего, кроме как стать третьим игроком на совершенно небольшом рынке, вместо того, чтобы расти и набирать обороты. Мы с друзьями до сих пор смеемся, когда вспоминаем этот случай. Ну как можно было стартовать проект, не изучив досконально рынок и конкурентов? Но именно этот очевидный просчет, это незнание, позволили нам действовать бесстрашно. Со временем мы стали единственным поставщиком этих данных в России.

Передышка для мозговой активности

Я считаю, что в постоянном развитии и в заботе нуждается не только наша физическая форма, но и сознание. Именно поэтому я рекомендую всем нашим бизнесменам 21 курс аудио-медитаций Дипака Чопры. Медитации – это очень хорошая передышка для мозговой активности.

Это инновационный формат

На мой взгляд, Бизнес-Форум «Атланты» дает предпринимателям совершенно новую площадку для обсуждения бизнес-вопросов. То, что предложила команда WTHG с точки зрения места проведения, формата мероприятия и спикеров, кажется мне современным, красивым и инновационным. Форум «Атланты» является ярким примером того, как можно успешно и со вкусом реализовать в России западный опыт. Я желаю ребятам развития в этом направлении.

Материал подготовлен Литературным проектом «Родные люди»

www.rodludi.ru