База знаний Бизнес-сообщества «Атланты»
*— обязательные для заполнения поля
//tesaurus
Павел Биленко

Павел Биленко – руководитель блока разработки образовательных программ Московской школы управления СКОЛКОВО, экс генеральный директор компании «Транснефть Нефтяные Насосы». Имеет четырнадцатилетний опыт управления производственными проектами в 7 странах мира.

В 2006 году Павел завоевал стипендию Президента Российской Федерации для стажировки за рубежом и в течение 10 месяцев жил в Великобритании. Образование: МГТУ, конструкторский факультет – диплом с отличием, Государственный университет Министерства финансов, факультет финансы и кредит – диплом с отличием, Бизнес-школа СКОЛКОВО, программа Executive MBA 2014 и Университет Манчестера (UMIST), Control Systems Centre 2006.

Павел отличник не только в сфере образования, но и в жизни. У бизнесмена красавица жена и четверо детей. В семье Павел отвечает за проведение различных мероприятий, чтение перед сном книг наследникам и их всестороннее развитие.

В рубрике «Атланты: по правилам и без» Павел Биленко рассказал о том, что знает, как влюбить подростка в чтение и вызвать интерес к знаниям, почему уважает маленькие компании, в чем сила бизнеса.

«Дом без книг, как комната без окон»

Мне очень повезло с семьей. Мой отец – доктор наук, профессор, мать большую часть жизни отдала сфере образования. В нашем доме всегда была творческая, культурная атмосфера, чему немало способствовало наличие множества книг, альбомов и всевозможных пособий. Отец уделял много времени моему развитию: привозил интересные книги, выдумывал игры, которые пробуждали интерес к чтению. Могу заметить, что его усилия не пропали даром. Я много читал и даже мечтал написать книгу для детей. Теперь и я играю со своими детьми в развивающие игры и прививаю им любовь к чтению.

У детей сильно развито любопытство. Моя задача – направить их искренний интерес к познанию в нужное русло, на благо развития младшего поколения. Стремлению моих детей узнать что написано в красивых, с яркими картинками, книгах на английском и японском не может препятствовать даже незнакомый язык. Они легко осваивают необходимый запас иностранных слов. Это и есть образование с удовольствием и интересом. Я считаю, что привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Бизнес это сила, не требующая доказательств

Когда Илон Маск летом 2017 года, на неделю раньше обещанного дня, выпустил Tesla Model 3, стало понятно, что бизнес – это одна из немногих мощных преобразующих сил окружающего пространства. Я это понял давно и считаю, если ты хочешь что-то доказать, просто сделай это, никакие аргументы и теории не смогут опровергнуть твоего успеха. Полностью согласен с Авраамом Линкольном, который говорил: «Я буду делать все, что я могу, до тех пор, пока могу. Если в итоге я окажусь прав, то все слова моих критиков и хулителей не будут стоить выеденного яйца; а вот, если в итоге окажется, что я не прав, то тогда даже, если хор ангелов будет петь мне славу, это ничего не изменит».

Бизнес открывает массу возможностей для реализации себя и своих идей. Он может нести невероятную мощь и, при правильном подходе, влиять на большие массы людей. Хочется, чтобы это влияние было созидательным. Для этого бизнес-сообщество нуждается в большем количестве профессиональных проектов, в сильных личностях, в возможности реализовывать идеи и росте нравственного потенциала. Тогда сила бизнеса станет неодолимой.

«Кем бы ты ни был будь лучше»

Я всегда вдохновляюсь хорошими книгами, успешно реализованными идеями, историями со счастливым концом. Восхищаюсь людьми, способными креативно мыслить и теми, кто честно проходит трудности на пути к победе. В связи с этим, книга Максима Котина «И ботаники делают бизнес» стала для меня особенной. В книге описана история становления начинающего бизнесмена Федора Овчинникова. Человека, которому пришлось пройти через крушение мечты о бизнесе в области книготорговли, продать свою долю в компании, устроиться на работу рядовым сотрудником в «Макдональдс» и, наконец, основать собственный бизнес – сеть ресторанчиков «Додо пицца». Эта книга о том, что главный рубильник бизнеса – малые команды, они многое могут и, главное, не боятся идти вперёд.

Вокруг множество холдингов и крупных фирм, с которыми, на первый взгляд, невозможно соперничать. Они прочно заняли свою нишу и пустили корни. Но и в России есть молодые люди, которые, подобно герою книги, бредят идеями о создании чего-то особенного, своего. И никакие трудности и удары реальности не способны заставить их свернуть с намеченного пути. Не стоит недооценивать силу маленьких компаний. Своим стремлением выжить, а значит, стать лучшими они заявляют о нарождении мощной силы, готовой двинуть страну вперёд на рынке товаров и услуг.

Вместе мы сильнее

Приятно, что существуют такие мероприятия, как Российский Бизнес-Форум «Атланты». Я считаю, что это место для развития связей, партнерских возможностей, поиска новых друзей, общения людей, которые мыслят в одном направлении и, объединив свои усилия, могут оказать существенное влияние на экономическое развитие нашей страны. Хочется, чтобы и в России были проекты для созидания, обучения, роста, чтобы был баланс между культурой и экономикой, а каждое действие бизнеса приносило пользу обществу.