База знаний Бизнес-сообщества «Атланты»
*— обязательные для заполнения поля
//tesaurus
Дмитрий Терехин

Дмитрий Терехин является основателем компании NEKKI, которая занимается разработкой компьютерных игр. В портфеле компании более 10 выпущенных проектов, самые известные из которых Shadow Fight 2, Vector, 11x11. Сейчас компания NEKKI готовится к выпуску нового, самого крупного и амбициозного проекта Shadow Fight 3.

В 2006 году Дмитрий закончил МИФИ, кафедра системный анализ, а в 2014 программу Executive MBA СКОЛКОВО.

В сфере интересов и деятельности Дмитрия также находятся медиапроекты, СМИ про футбол и СМИ про будущее – futurist.ru.

Дмитрий – счастливый человек! Из тех, кто, увлёкшись чем-то в ранней юности, сумел превратить это в успешное дело своей жизни.

В рубрике «Атланты: по правилам и без» Дмитрий Терехин рассказывает о том, что научило его ценить независимость, где он черпает силы и вдохновение, об аборигенах Тасмании, о том, как не превратиться в динозавра.

От хобби к бизнесу

Всё начиналось как подростковое хобби...Лет с 15 я создавал сайты, посвящённые моим увлечениям, и параллельно играл в браузерные игры. А позже представилась возможность самому создать что-то подобное.

Появилась идея выпускать игры про футбол на дисках. С единомышленниками мы целый год ходили по разным инстанциям: общались с инвесторами, издателями, футбольными клубами. Дело заканчивалось многодневными переговорами ради 5 000 долларов, которые в результате так никто и не дал.

Нас это не порадовало, конечно, НО зато я чётко понял:

1) шансов, что кто-то что-то просто так даст – НЕТ;

2) то, что мы делали в браузере, просто как хобби, постепенно превращается в рынок. Причем тут не требовались ни инвесторы, ни издатели. Был прямой контакт с пользователями, так как в интернете люди сами находили игру и советовали друзьям.

В 2005 году мы создали игру «Гладиаторы». Вскоре стало понятно, что мы уже можем позволить себе делать собственный бизнес: нанимать людей, снимать офис.

К пониманию свободы

В 16 лет я создал сайт, посвящённый моей любимой группе «Manowar», собрал фан-клуб. Нам очень хотелось выпустить трибьют-альбом. И снова – 4 года переговоров, согласия/отказы и т. д. Довести до конца стало делом принципа, и я это сделал.

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, может и правильно, что нам тогда не дали эти 5 000 долларов: без опыта мы вряд ли смогли бы ими правильно распорядиться. А я бы так и не понял важную истину: независимость – это то, без чего я не хочу делать бизнес.

Всё начиналось с хобби, с удовольствия, с драйва!.. Свобода – колоссальная энергия. Без неё всё теряет смысл.

Успех не должен быть случайным

Человека, которому один-два раза крупно повезло в бизнесе, можно назвать удачливым, счастливчиком и т. д. Здорово, но…С годами хочется, чтобы успех не был случайным. Он должен быть закономерным следствием взвешенных решений, здравых, интересных, порой нестандартных. А для этого к целеустремлённости надо прибавить и острый ум.

В любой непонятной ситуации – нужно… учиться

Эмоциональный заряд в бизнесе для меня лично очень важен. Сейчас вспомнился сериал «Антураж» о карьере голливудского актёра. Меня там восхищает и вдохновляет энергетика его агента, который через все взлёты и падения идёт к цели.

Но на одной только энергетике далеко не уедешь: нужен хороший багаж знаний. В этом я тоже убедился на собственном опыте. Бывало, когда уже при наличии успешных проектов я увлекался новыми идеями, находящимися вне зоны моей компетенции. В этом случае эмоциональные и финансовые ресурсы были потрачены зря. Теперь точно знаю: если не готов посвятить новому проекту хотя бы пять лет своей жизни, даже браться не буду. Готов изучать и осваивать новые навыки – тогда, да!

Однако использовать исключительно только уже накопленные знания и опыт – тоже недостаточно. Параллельно нужно постоянно искать и пробовать что-то новое. Помню, мы долго пытались повторить один наш успешный проект, но безрезультатно: не было понимания, что нужно, чтобы выйти на следующий уровень. Тогда я пошёл учиться в СКОЛКОВО, и это дало новый толчок и в понимании, и в развитии.

От Скруджа Макдака к Уорену Баффету

В шесть лет я посмотрел первую серию «Утиных историй». И там дядюшка Скрудж отвечает на вопрос о том, как ему удалось стать таким богатым: «Всё очень просто: я был умнее самых умных и упорнее самых упорных».

Просто, не правда ли?

Я стараюсь постоянно черпать полезные и вдохновляющие идеи.

Вот, например, в «Альманахе бедного Чарли» Чарли Мангер – правая рукаУорена Баффета, описывает такой путь успеха: не надо специально учиться инвестировать, нужно развивать житейскую мудрость, читать множество книг из разных областей. Так формируется набор из более чем 100 моделей мышления, полезных для понимания и прогнозирования ситуаций.

Такой подход мне интересен и близок. Теперь у меня есть свой канал https://t.me/mental_models , где я пишу о ментальных моделях.

Ещё очень заинтересовало одно из рассуждений Питера Тиля. Все мы привыкли считать, что преимущество у того, кто появился на рынке первым (свободная ниша, нет конкуретов и т. д.). А он говорит о том, как важно стать на рынке последним, вобрав в себя все предыдущие достижения, стать уже абсолютным монополистом в той или иной области. Как, например, Google – последняя поисковая система, Facebook – последняя социальная сеть. Тут есть, над чем задуматься…

Не превращайтесь в динозавров

В своей статье Джаред Даймонд, автор книги «Ружья, микробы и сталь», пишет о вреде изоляции для компаний и обществ в целом. Он приводит в пример аборигенов Тасмании, которые отделившись от Австралии, не только не развились дальше, но и растеряли имеющиеся технологии. Вот так же и в бизнесе: компании противопоказано замыкаться в себе и вариться в собственном соку. Она теряет свои преимущества, перестаёт выходить из зоны комфорта, и может уйти в направлении, совершенно непонятном для клиента и потребителя.

Такие мероприятия как Бизнес-Форум «Атланты» даёт возможность на многое, и на себя, в том числе, посмотреть по-новому. Выходишь обычно с «прочищенными мозгами».

Материал подготовлен Литературным проектом «Родные люди»

www.rodludi.ru