База знаний Бизнес-сообщества «Атланты»
*— обязательные для заполнения поля
//tesaurus
Кирилл Рубинский

Инвестор Кирилл Рубинский является профессиональным управленцем миллиардных активов. Начав карьеру стажером во французской медиакомпании «Canal+» в 1992 году, уже через год он стал банкиром в Credit Lyonnais, где занимался корпоративными финансами.

После девяти лет работы на группу участника списка Forbes Сергея Генералова «Промышленные инвесторы», с 2012 года Рубинский был генеральным директором - президентом группы EastOne украинского олигарха Виктора Пинчука, являясь также председателем совета директоров сталелитейного гиганта Interpipe.

Сделав паузу в многолетней корпоративной гонке, с недавнего времени Кирилл занимается собственными проектами: в основном, в области real estate - во Вьетнаме, Индии, Испании, США; и в киноиндустрии – во Франции.

Резюмировав свой 25-летний англо-российско-французско-украинский управленческий опыт, Кирилл Рубинский вывел 10 главных правил бизнеса:

Понимайте то, чем вы занимаетесь

Вы должны понимать, как устроен любой бизнес, в который вас приглашают инвестором или управляющим. Любой объект вложения денег и усилий должен быть изучен вами досконально.

Делайте ставку на команду

Любой бизнес или инвестиция базируются на команде – на ее компетентности, квалификации и доверии со стороны собственников. Многие инвесторы, например, Юрий Мильнер, в первую очередь смотрят на человека, стоящего во главе бизнеса, а не на цифры. Обучение, менторство, корпоративные университеты, бизнес-форумы – ваша команда должна постоянно расти и быть взаимозаменяемой. Бизнес не может держаться на одном гениальном топ-менеджере, разработчике или финансисте.

Диверсифицируйте инвестиции

Ваш бизнес или инвестиции должны быть диверсифицированы по разным признакам: географическому, отраслевому, фазам производства.

Зарабатывайте репутацию

В бизнесе очень важна честность и репутация. Если к 30 годам у вас нет репутации, то строить бизнес довольно сложно. Не только в России, но и в развитых экономиках мира многие вещи по-прежнему делаются на доверии. Если ты активный участник экономического процесса, например, председатель совета директоров или акционер, то ты просто обязан иметь определенную репутацию – люди должны понимать, с кем они имеют дело. В России мы шли к этому пониманию довольно долго. Но сейчас профессионалы начинают ценить репутацию и заботиться о ней.

Анализируйте риски

Любая инвестиция или бизнес в зависимости от размера, удельного веса в вашем капитале, вовлеченности, несет определенную степень риска. И нужно иметь инструменты для анализа этих рисков.

Умейте остановиться

Не стоит эмоционально привязываться к бизнесу или активу. Он должен быть готов к продаже в любой момент если покупатель предложит хорошую цену.

Не жадничайте

Продажа бизнеса – это не игра с нулевой стоимостью. Оставьте новым собственникам возможность заработать. И не переживайте, если они заработают больше вас. Это улица с двусторонним движением.

Не бойтесь неудач

Вы должны быть готовы потерять деньги, чтобы затем снова их заработать. Самобизнесобразование приходит не только через успех, но и через неудачи и провалы.

Будьте готовы к «черному лебедю»

Бизнес может обрушиться в любой момент. Будьте готовы к этому морально. Но старайтесь избежать этого – развивайте бизнес не только экспансивно, но и интенсивно. Обгоняйте конкурентов, создавайте новые рынки, захватывайте территории, используйте инновации, предугадывайте тренды. Вспомните, Amazon начинал с продажи книг, а сейчас это новая модель ритейла во всем мире.

Зарабатывайте деньги

Бизнес – это всегда про деньги, он должен зарабатывать капитал. Это не про славу и не про «памятник себе нерукотворный». Но, на мой взгляд, самая большая привилегия быть бизнесменом – это потрясающая возможность отдать заработанное на нужды общества. Берите пример с Билла Гейтса.


Автор: Гюзель Губейдуллина